Вы на странице: ГлавнаяУпанишады


Упанишады

Джабали-упанишада

Самаведа
группа упанишад - шайва (шиваитские)

Джабали-упанишада является источником сути Вед.

Я поклоняюсь лотосным стопам Господа Рамачандры, чье великолепие запредельно.

Пусть конечности, речь, жизненная сила, глаза, уши, а также сила и все органы будут хорошо развиты в моём теле.
Всё есть Брахман, явленный в упанишадах.
Да не отвергну я Брахман; да Брахман не отвергает меня. Да не будет отклонения (меня Брахманом); да не будет неприятия (Брахмана) мной.
Пусть все достоинства (обсуждаемые) в упанишадах будут во мне, занятом поисками своего «я»; пусть они будут во мне.
Ом! Покой! Покой! Покой!

Хари Ом!

Мудрец Пайппалада вместе с другими мудрецами пришёл к Господу Джабали, они поклонились ему, и он спросил: «Господь, пожалуйста, открой мне тайну (рахасья) Высшей Абсолютной Истины (парама-таттва)». Что такое таттва (принцип)? Кто такой джива (существо)? Что такое пашу (живое существо, животное)? Кто такой Ишвара (Господь)? И каков метод спасения/освобождения (мокши)?» Так спросил мудрец Джабали, и он объяснил ему всё следующим образом и сказал ему: "Хорошо, я расскажу тебе всё, о чем ты спрашивал, так, как это известно". Он (Пайппалада) снова спросил его, откуда он пришёл (откуда ему всё это известно).

И снова [Джабали] ответил ему: «От шестиликого» (в индуизме шестиликий – это Карттикея/Муруган, сын Шивы и Парвати, старший брат Ганеши).

И снова он спросил его:

"Откуда он это узнал?" И снова ответил ему: «От Господа».

Он снова спросил его, откуда он это знает. И снова, он сказал ему: «Из-за этого [поклонения]». И снова он сказал ему: "О Господь (Бхагаван), пожалуйста, расскажи мне все секреты". Он спросил его обо всём. И он рассказал ему.

Джива (живое существо) есть не что иное, как сам Господь (Владыка всех живых существ - Пашупати), который играет роль ахамкары (осознания, эго и воли в существах). Этот джива (существо) есть Пашупати. Пашупати - это тот, кто знает всё, кто выполняет пять видов деятельности, таких как творение, и кто является Владыкой всех существ. Пашу (в просторечии) - это те животные, которые едят траву, у которых нет вивеки (знания, чтобы различать), которые движимы другими, которые вынуждены работать на таких работах, как сельское хозяйство, и которые претерпевают много страданий. Подобен хозяину таких животных Господь Пашупати, который правит всеми существами.

На вопрос: «Это знание - каким образом оно рождается?» он (Джабали) ответил: «Ношением священного пепла». Далее он сказал: «Возьмите священный пепел в руки, произнося пять мантр Брахмы, начиная с «Садьо-джатам» (мантра "Шива-упасана"), и распевая мантру «Агнирити-басма» (огонь – это пепел, воздух – это пепел, вода – это пепел…), смешайте его с водой, распевая «Манас-тока» (мантра для граха-хомы, поклонения планетам), а затем нанесите священный пепел на голову, лоб и плечи рисунками из трёх линий, распевая три мантры, начинающиеся словами «траяюшам», и мантру «Триямбакам». Это называется покаянием Шамбхавы. Те, кто знают Веды, говорят, что это было сказано во всех Ведах. Тот, кто желает освобождения, должен сделать это, а не перерождаться.

Среди трёх строк первая — Гархапатья (домашний огонь), буква Аа, качество (гуна) раджаса, земля, дживатма (душа существ), сила творения, Ригведа, время рассвета, и его Бог — Господь Брахма. Вторая строка — Дакшинагни (огонь юга), буква Уу, качество саттвы, атмосфера, душа внутри тела, сила желания, Яджурведа, время полудня, и его Бог — Господь Вишну. Третья строка — Ахаванея-агни (огонь Солнца), буква Ма, качество тамаса, место богов, Параматма, сила знания, Самаведа, время заката, и его Бог — Шива. Тот человек, который носит священный пепел, будь он брахмачари или санньяси, избавляется как от больших, так и от малых грехов. Он становится пригодным для поклонения всем богам; он становится тем, кто принял омовение во всех святых водах и тем, кто повторял все мантры Рудры. Он не перерождается. Эта упанишада истинно говорит, что он не переродится.

Пусть конечности, речь, жизненная сила, глаза, уши, а также сила и все органы будут хорошо развиты в моём теле.
Всё есть Брахман, явленный в упанишадах.
Да не отвергну я Брахман; да Брахман не отвергает меня. Да не будет отклонения (меня Брахманом); да не будет неприятия (Брахмана) мной.
Пусть все достоинства (обсуждаемые) в упанишадах будут во мне, занятом поисками своего «я»; пусть они будут во мне.
Ом! Покой! Покой! Покой!

Хари Ом Татсат!

Так заканчивается текст Шриджабали-упанишады, относящейся к Самаведе.

Перевод Джабали-упанишады: Вернигора В. В., 2025, специально для сайта scriptures.ru / upanishads.ru.