Авьякта-упанишада
Самаведа
группа упанишад – вайшнава
Ом! Пусть мои конечности и речь, прана, глаза, уши, жизненная сила
И все чувства растут в силе.
Всё существование есть Брахман упанишад.
Да не буду я никогда отрицать Брахмана, и Брахман не отрицает меня.
Да не будет никакого отрицания вообще:
Да не будет никакого отрицания по крайней мере от меня.
Пусть добродетели, которые провозглашаются в упанишадах, будут во мне,
Кто предан Атману; пусть они пребывают во мне.
Ом! Да будет покой во мне!
Да будет покой в моём окружении!
Да будет покой в силах, которые действуют на меня!
Три состояния эволюции в начале были авьякта (неопределённое), махат-таттва (определённое неопределённое) и ахамкара (определённое). Ибо каждое из них является суктой.
Авьякта – Наасадия-сукта
Махат-таттва – Хираньягарбха-сукта
Ахамкара – Пуруша-сукта
НААСАДИЯ-СУКТА
Тогда не было ни чего-либо, ни ничто, ни воздуха, ни неба за пределами.
Что покрыло всё? Где покоилось всё? В водной пучине глубокой?
Ни смерти не было тогда, ни бессмертия, ни смены ночи и дня.
Тот дышал спокойно, самодостаточный; ничего больше за его пределами не лежало.
Мрак, скрытый во мраке, существовал первым — одно море, ускользающее от взгляда.
Тот, кто был пустотой, окутанной хаосом, всё время рос изнутри.
В нём сначала возникло желание, изначальный зародыш ума,
который ничто с существованием не связывает, как показывают века поисков (ответа на этот вопрос).
Зажигательный луч, который пронзил тьму и уныние —
был ли он внизу или высоко наверху? Какой чтец может ответить на этот вопрос?
Там были найдены оплодотворяющие силы, и могущественные силы боролись -
Самоподдерживающаяся масса внизу, и энергия вверху.
Кто знает и кто сказал, откуда возникло это огромное творение?
Никакие боги не родились. Кто же тогда может когда-либо раскрыть истину,
откуда возник этот мир, созданный божественной рукой или нет -
Только его (этого мира) владыка на небесах может сказать, если он может показать это.
Ом! Пусть мои конечности и речь, прана, глаза, уши, жизненная сила
И все чувства растут в силе.
Всё существование есть Брахман упанишад.
Да не буду я никогда отрицать Брахмана, и Брахман не отрицает меня.
Да не будет никакого отрицания вообще:
Да не будет никакого отрицания по крайней мере от меня.
Пусть добродетели, которые провозглашаются в упанишадах, будут во мне,
Кто предан Атману; пусть они пребывают во мне.
Ом! Да будет покой во мне!
Да будет покой в моём окружении!
Да будет покой в силах, которые действуют на меня!
Так заканчивается Авьякта-упанишада, относящаяся к Самаведе.
Перевод Авьякта-упанишады: Вернигора В. В., 2025, специально для сайта scriptures.ru / upanishads.ru.